Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Система менеджмента качества

Система менеджемента качества

Качество образования можно – это сбалансированное соответствие совокупности свойств и характеристик образовательного процесса, его результатов, и всей системы образования в целом установленным потребностям, целям, требованиям и нормам (стандартам) которые определяются отдельными гражданами, образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования, обществом и государством в целом.

Обеспечения высокого качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства - главная задача российской образовательной политики.

Качество образования имеет определяющее значение для успешного развития любой страны, в особенности России, в наступившем веке. Революционное изменение технологий, опирающихся на высочайший уровень интеллектуальных ресурсов и связанная с этим геополитическая конкуренция ведущих стран мира за такие ресурсы, становится важнейшим фактором, определяющим не только экономику, но и политику нового века. Безусловно, такая глобальная проблема не может решаться на уровне отдельно взятого образовательного учреждения, она требует целенаправленных и скоординированных усилий государства, общества и каждого образовательного учреждения.

Государственный контроль и надзор за качеством образования направлен на обеспечение единой государственной политики в области образования, повышение качества подготовки выпускников, рациональное использование средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование системы образования. Государственный контроль и надзор за качеством образования осуществляется государственными органами управления образованием в соответствии с их компетенцией, предусмотренной Законом Российской Федерации «Об образовании», постановлениями Правительства, регламентирующими деятельность Минобрнауки России и субъектов РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Однако внешней оценки качества образования, как показывает мировой опыт, в настоящее время оказывается не достаточно. Требуются внутренние механизмы гарантии качества образования, обеспечиваемые самими образовательными учреждениями.

Согласно ГОСТ Р ИСО 9000–2008 [4] менеджмент качества — это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Система менеджмента качества образовательного учреждения является частью систе-мы менеджмента организации, которая направлена на достижение результатов в соответст-вии с целями в области качества, чтобы удовлетворять потребности, ожидания и требования потребителей и других заинтересованных сторон.

ОПУБЛИКОВАТЬ